Рынок апартаментов развивает программы лояльности

29 Апреля в 13:42 13

Ажиотажный спрос, характеризовавший конец 2014 — 1 квартал 2015 года уходит в прошлое, показатели покупательской активности возвращаются на уровень конца 3 квартала 2014 года. Этот тренд характерен и для рынка апартаментов. Как показывают расчеты аналитиков NAI Becar, по итогам 1 квартала текущего года спрос на апартаменты упал примерно на 30% и составил порядка 270 апартаментов за три месяца. В связи с этим девелоперы предлагают потенциальным покупателям разнообразные программы лояльности, такие как рассрочку на несколько лет с первоначальным взносом 20%. И, конечно, многим девелоперам пришлось перейти в «рублевую зону» или зафиксировать курс на уровне 45-50 руб/$.

В этих условиях для привлечения частных инвесторов появляется все больше проектов с инвестиционными программами и услугами по сдаче приобретённых апартаментов в аренду. Если сейчас 83% апартаментов предназначены для собственного проживания, то 17% апартаментов имеют инвестиционные программы доходности, а по итогам первого полугодия 2014 года таких было всего 9,8 %. Условия доходных программ проектов с инвестиционной составляющей (выставленных на продажу) на конец 1 кв. 2015 г (Y’es, Clerkenwell House, Орехово, Ландыши, Сады Пекина) — от 7 до 10% годовых для собственника. Между тем, Москва, которая является неоспоримым флагманом российского рынка недвижимости, значительно отстает по этому показателю от Санкт-Петербурга, где объем апарт-проектов с инвестиционной составляющей формата buy-to-let (покупка недвижимости для сдачи в аренду) составляет 83% апартаментов в продаже.

Однако эта ситуация не свидетельствует о падении интереса к апартаментам или замедлению развития рынка. По данным NAI Becar в 1 кв. 2015 года уровень объема объектов, вышедших в продажу, превысил показатели 4 кв. 2014 на 100%. За первые три месяца 2015 года на рынок было выведено 949 апартаментов, включая три новых проекта. В итоге в настоящее время в продаже находится 11 017 апартаментов, что на 6,5% больше, чем в предыдущем квартале. Всего с середины 2014 года количество апартаментов, выставленных на продажу, выросло с 8518 до 10 017 (рост на 30%). В настоящее время сегмент апартаментов составляет 35 % от предлагаемого на рынке первичного жилья. Больше половины (58% проектов) на рынке представлено в бизнес-классе. Если же говорить о формате квартир, то большая часть приходится на студии, только в комфорт-классе их площадь в среднем составляет 20-30 кв. м, а в элите — до 60 кв. м.

По состоянию на конец 1 кв. 2015 года средневзвешенная цена продажи апартаментов (не меблированных) по классам составила: комфорт-класс — 147 445 руб./кв. м (v ?4% к 4Q 2014); бизнес-класс — 317 576 руб./кв. м (v ?5,5% к 4Q 2014); элит — 464 228 руб./кв. м (v ?5,6% к 4Q 2014).

Минимальная цена продажи апартаментов (без отделки) зафиксирована в объекте «Старт-Формат» (130 тыс. руб./кв. м.). Максимальная цена продажи апартаментов (без отделки) зафиксирована в St.Nickolas (1,7 млн. руб/кв.м.). Цена аренды в объектах по итогам отчетного периода находится в диапазоне от 35 000 руб./мес. до 900 000 руб./мес. (апартаменты в МФК «Город Столиц»).

Эксперты полагают, что апарт-отели получат свое распространение на московском рынке: в активную продажу выведены апарт-отель «Ханой» и «Отрада», ожидается вывод апарт-отеля VERTICAL. Также будут развиваться сервисные апартаменты при гостиницах, этот продукт сейчас дорабатывается NAI Becar совместно с международными гостиничными операторами и инвесторами.

0 0

Новости по теме:

Сэкономьте свое время!

Подпишитесь на еженедельную новостную рассылку и получайте самые важные новости недвижимости за прошедшую неделю от экспертов рынка

Комментарии:

К сожалению, ни одного комментария не найдено.

Советуем почитать:

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных