Арендовать нельзя купить: выбираем офис для успешного бизнеса

10 Августа в 12:56 53 ILM

Офис – одна из базовых составляющих успешного ведения бизнеса. Но арендовать или всё-таки покупать? Попробуем разобраться.

Аренда, аренда и ещё раз аренда!

Прежде всего, аренда офиса – идеальное решение как для стартапов, развивающегося бизнеса, индивидуальных предпринимателей, так и для крупных компаний. Такой вариант обеспечивает мобильность бизнесу, который адаптируется под быстро меняющиеся экономические условия, а также минимизирует затраты и позволяет не тратить колоссальную сумму на покупку коммерческой недвижимости. Тем более, что у редкого стартапа такой капитал найдётся.

Второй плюс – это возможность снизить издержки в трудные времена. Если на первых парах сальдо отрицательное, то всегда можно найти что-то подешевле, и подождать, пока финансовые дела не стабилизируются. Арендатор в этом случае зависит от цикличности рынка и совокупного спроса. Может возникнуть и обратная ситуация: бизнес процветает и расширяется и как следствие, старого офиса уже не хватает. В таком случае можно смело подбирать новые решения в коммерческой недвижимости класса «А».

Более того, в договоре фиксируются арендные ставки, а это значит, что арендатор защищён от резких ценовых колебаний на рынке недвижимости. Но и это не панацея – зафиксированная на длительное время ставка может стать невыгодной для обеих сторон. Стоит также подсчитать предполагаемый срок аренды и сравнить со сроком окупаемости недвижимости. Если Вы твёрдо уверенны, в том, что компания не будет менять местоположение в ближайшие десять лет, то возможно стоит рассматривать покупку офиса как долгосрочную инвестицию.

А может всё-таки покупка?

В сравнении с банковским вкладом и другими способами сохранения (а, возможно, и преумножения) средств, коммерческая недвижимость, несомненно, лидирует. Однако право владения влечёт за собой обязанность оплаты страховки, налога на имущество, который по новому законодательству исчисляется не по стоимости земельного участка, а по кадастровой стоимости. Также необходимо нанимать эксплуатирующую компанию и ЧОП, оплачивать коммунальные услуги.  Расходы по содержанию недвижимости также падают на собственника. В тоже время собственный офис – уже сам по себе перспективный актив, который можно как заложить в банк для получения выгодного кредита на развитие бизнеса, так и при сокращении штата или ликвидации, сдать в аренду.

Постоянный рост стоимости квадратного метра гарантирует сохранность вложенного капитала, не говоря уже о том, что покупка офиса, в частности в Москве, - элемент престижа компании. Такой вариант оптимален для компаний, плотно обосновавшихся на рынке, для которых покупка коммерческой недвижимости, прежде всего, долгосрочная инвестиция. При покупке помещения под офис стоит детально подойти к выбору типа здания, местоположения и прочих технических характеристик.

А если ни то, ни другое?

Набирают популярность компании, которые отказываются от офисов и переходят исключительно на домашнюю работу. На HeadHunter (hh.ru) предлагается 50000 вакансий с удалённой занятостью. Такой способ ведения бизнеса актуален для узкого спектра компаний: для рекламных агенств или веб-студий, а также небольших строительных организации, которые  решают вопросы относительно ремонта дома непосредственно на квартире у заказчика, а бухгалтерию переводят на аутсорсинг. Однако эта ниша только начинает развиваться и подходит далеко не для всех отраслей.

Рынок коммерческой недвижимости предлагает разнообразные способы оптимизировать затраты и максимизировать прибыль. Аренда или покупка, но офис должен отвечать размеру компании, финансовым возможностям и стратегии развития. Не обязательно единовременно инвестировать внушительную сумму в коммерческую недвижимость, можно быстро подобрать подходящий вариант и незамедлительно начать работать без затрат на ремонт и благоустройство.

Найти самые выгодные предложения можно на сайте amo.ru. 

Вопросы эксперту:

- Каково соотношение предложений продажи и аренды офисов на рынке коммерческой недвижимости?

- Целесообразно ли брать ипотеку на приобретение собственного офиса?

- Насколько возможно сокращая расходы на аренду офиса оставаться в своём классе (А, например)?

0 0

Cтатьи по теме:

  • Выбираем здание для офиса: особняк или бизнес центр?

    Современный рынок коммерческой недвижимости предполагает множество решений для аренды офиса: от минималистских помещений в бизнес центрах до просторных залов особняков. Попробуем разобраться, какой из вариантов оптимальный.

  • Офис с «изюминкой»: как дизайн влияет на ликвидность объекта

    Подавляющее большинство предложений на рынке офисной недвижимости - так называемые «капсульные» офисы, которые позволяют обустраивать себя без проблеми сочетаются почти с любым арендатором.

  • Перепланировка жилья. Что можно, чего нельзя?

    Перепланировка может включать в себя снос и возведение стен, перенесение инженерного и санитарно-технического оборудования объекта недвижимости. Может измениться функциональное. Перепланировка может включать в себя снос и возведение стен, перенесение инженерного и санитарно-технического оборудования объекта недвижимости. Может измениться функциональное.

Сэкономьте свое время!

Подпишитесь на еженедельную новостную рассылку и получайте самые важные новости недвижимости за прошедшую неделю от экспертов рынка

Комментарии:

К сожалению, ни одного комментария не найдено.

Советуем почитать:

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных