Двухпутные тоннели для столичного метро

21 Марта в 17:39 11

Для Кожуховской линии метро и почти половины Третьего пересадочного контура (ТПК) испанские проектировщики запроектировали двухпутные тоннели: поезда будут двигаться сразу в двух направлениях. Об этом сообщил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин

При строительстве новых линий метро испанцы предлагают строить двухпутные тоннели тоннелепроходческим механизированным комплексом (ТПМК) с диаметром около девяти метров. Предложение испанской стороны также предполагает строительство станций не с одной островной, а с двумя боковыми платформами и выходами в торцах станции.



«Сравнивать в абсолютном выражении, какие тоннели — однопутные или двухпутные — дешевле при строительстве, трудно, поскольку на это влияет слишком много факторов. Но все равно двухпутка при стоимости московской земли и перекладки коммуникаций обойдется дешевле», — сказал М. Хуснуллин. В числе других факторов, говорящих в пользу двухпутных тоннелей, заместитель мэра назвал скорость проходки и стоимость обслуживания оборудования.



«Для строительства двух обособленных тоннелей необходимы два щита и, соответственно, две бригады специалистов по обслуживанию систем ведения тоннелепроходческих комплексов, систем смазки, нагнетания, вентиляции, дизелевозов, вагонов, путевого хозяйства. Это около 200 квалифицированных рабочих с высшим инженерным образованием. В двухпутных тоннелях работает один щит, на обслуживание которого требуется около 130 человек — на треть меньше!» — пояснил М. Хуснуллин.



Напомним, Кожуховская ветка метро свяжет район Некрасовка с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии (эти ветки будут пересекаться в районе Лермонтовского проспекта). Кожуховская линия потянется до «Авиамоторной» Калининской линии, на которую будет организована пересадка. Станции новой линии разместят в районах, которые сейчас не обеспечены доступностью метро: помимо Некрасовки, линия пройдет через Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородскийи Косино-Ухтомский районы.



Третий пересадочный контур метро объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой ветки. В новое кольцо общей протяженностью порядка 54 км войдет 25 станций. Первым планируется ввести в эксплуатацию участок ТПК на севере Москвы — от станции «Нижняя Масловка» до «Хорошевской».



rg.ru, stroi.mos.ru

0 0

Новости по теме:

  • Для парка «Остров мечты» сделают самый большой в Москве переход

    Наиболее крупный в Москве пешеходный переход (200 м) с траволатором и лифтами возведут между метро «Технопарк» и парком «Остров мечты», сообщает информационная служба стройкомплекса города, ссылаясь на градоначальника Сергея Собянина.

  • Для конкурса на концепции площадок реновации выбрано жюри

    Власти Москвы определились с выбором жюри конкурса на создание концепций площадок реновации — в составе 13 человек, информирует пресс-служба столичного стройкомплекса со ссылкой на главного архитектора города Сергея Кузнецова.

  • Как выбирают УК для введенных новостроек

    Застройщики теряют право обеспечивать жизненный цикл введенных многоквартирных домов. На рынке есть тенденция перехода такого права от строительной компании к неподконтрольной ей УК.

Сэкономьте свое время!

Подпишитесь на еженедельную новостную рассылку и получайте самые важные новости недвижимости за прошедшую неделю от экспертов рынка

Комментарии:

К сожалению, ни одного комментария не найдено.

Советуем почитать:

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных